Телефоны: (3952) 35-07-54, (3952) 35-08-16

Почтовый адрес: 664003, г. Иркутск-3, а/я 275    Фактический адрес: г. Иркутск, ул. Байкальская 263, оф.216, 212, 215      Схема проезда >>>

13 апреля 2021г. прошел Пленум Иркутской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ.

   

    В режиме повышенной готовности Пленум Иркутского областного профсоюза работников здравоохранения РФ подвел итоги работы в условиях пандемии.

 

   

    13 апреля  2021г. прошел Пленум  Иркутской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ, на котором подведены итоги работы медицинских учреждений в непростой период пандемии. Также после заседания состоялась встреча профактива с представителями регионального Минздрава, где обсуждались актуальные вопросы, касающиеся оплаты труда.

 

  

   Председатель  Иркутской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Никифорова Светлана Владимировна  рассказала, что с марта 2020 года в связи с пандемией работа медицинских организаций осуществлялась в режиме повышенной готовности, объем медицинской помощи по профилю инфекционные болезни значительно увеличился, возникла реальная угроза роста нарушений трудовых прав работников. При этом опыта работы в этих условиях ни у кого не было, как и методических рекомендаций – они появились позже, поэтому поначалу все приходилось разрабатывать на ходу, отметила Никифорова С.В.

 

 

   В первые недели специалисты Иркутского областного профсоюза практически беспрерывно отвечали на телефонные звонки, давали разъяснения и советы медикам. Когда у профсоюза появились более конкретные ответы, были задействованы все информационные возможности (сайт, группы в мессенджерах, страницы в социальных сетях), чтобы оперативно довести все рекомендации до первичек. Помогал профсоюз и практическими делами: в самом начале пандемии обеспечивал особо нуждающиеся медучреждения средствами индивидуальной защиты, организовывал горячее питание работников в «красных» зонах.

 

  Прежде всего, необходимо было определить границы правомерного поведения работодателя: на какие решения он имеет право, а по каким вопросам ему необходимо договариваться с работниками, отметила Светлана Никифорова. Так, профсоюз сразу разъяснил, что нельзя привлекать работников медорганизаций немедицинских специальностей, ведь страховые выплаты в случае заболевания, осложнений, инвалидности, смерти из-за заражения COVID -19 установлены только для медработников и водителей скорой медицинской помощи. Приходилось постоянно напоминать, что без согласия работника нельзя перенести его очередной отпуск, и о том что если у отправленных на простой медработников будет сохранено только две трети от оклада - это нарушение, и многое другое.

  

   Большие волнения вызвало на местах вольное толкование некоторых работодателей постановлений правительства (№415 и №484) об установлении выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Вместо расчета месячной нормы, экономисты медучреждений предлагали считать часы и минуты проведенного времени непосредственно с зараженными, в результате чего у них вышло примерно 200 рублей – это стимулирующая выплата за одного пациента. В итоге такой расчет сводил к нулю установленные государством меры поддержки.

  

   Практически все первые постановления правительства в начале пандемии были приняты без согласования с социальными партнерами, подчеркнула Никифорова. Как следствие – возникла масса вопросов, выявилось множество недоработок. Обобщив информацию, поступившую от членов профсоюза из всех регионов России, профсоюз работников здравоохранения озвучил все вопросы и проблемы в соответствующих обращениях и заявлениях в адрес правительства страны и Минздрава РФ. Стоит отметить, что многие замечания и предложения нашли свое отражение в принятых нормативно-правовых актах, хотя и не все.

  

   Имели место и факты некачественной подготовки локальных правовых актов медицинскими организациями, касающихся начисления стимулирующих выплат, ненадлежащего учета рабочего времени в особых условиях, недоплаты и переплаты стимулирующих выплат, их несвоевременные выплаты, а также нарушения, связанные с продолжительностью труда и переработками и др. Большинство нарушений, выявленных в ходе проверок и в результате обращений членов профсоюза, устранены, с другими еще ведется работа. При этом некоторые недостатки можно исправить только на уровне исполнительной и законодательной власти. В частности, отсутствие четкой регламентации вопросов осуществления стимулирующих выплат, которое приводит к неоднозначному толкованию медицинскими организациями условий назначения выплат и нарушению прав работников на их получение.

 

   Председатель областной организации поблагодарила профактив за то, что они терпеливо и своевременно давали все необходимые разъяснения работникам, и это помогло избежать социального взрыва, который назревал из-за большого количества недовольных.

  

   По окончании пленума с профсоюзным активом встретились представители регионального министерства здравоохранения. В частности, начальник отдела планирования и финансирования подведомственных учреждений министерства здравоохранения Иркутской области Татьяна Захарова рассказала о ходе работы над корректировкой пропорций между составляющими заработной платы работников медучреждений.

  

  Напомним, работа над повышением ставок (окладов) медицинских работников с целью увеличения обязательной части зарплаты ведется с 2019 года, однако пандемия внесла свои коррективы. По словам регионального Минздрава, увеличить окладную часть заработной платы возможно только за счет уменьшения других составляющих – компенсационных и стимулирующих выплат. По поводу снижения компенсационных областной профсоюз сразу высказался против. В свою очередь, представители профильного ведомства заверили, что речь идет не о снижении положенных по закону размеров компенсационных выплат, а только об их урегулировании процентных величин в разрезе различных категорий работников и специфике медицинских учреждений.

   

  Что касается стимулирующих выплат, здесь министерство и профсоюз сошлись на том, что необходимо еще раз пересмотреть существующую систему надбавок, унифицировать ее для всех медицинский учреждений региона, поскольку сейчас наблюдается значительный разброс в процентном соотношении, а затем вернуться к вопросу повышения окладной части за счет стимулирующих.